 |
«Стихи Анны Цветковой - напряженный, иногда на пределе, а иногда и за пределами переносимого, монолог. Это монолог о смерти и страдании, о свободе и любви. На мой взгляд, границы между стихотворениями Анны условны, это - непрерывный поток сознания - прежде всего - страдающего. Чтение этих стихов не может оставить читателя равнодушным - он также обречен на со-страдание с автором и, если эта работа окажется читателю по силам, то, преодолевая страдание и смерть он сможет вместе с Анной Цветковой полюбить и не только умереть, но, если повезет, преодолеть рабство и - воскреснуть.»
|
 |
|
|
|
Со стихами Олега Шатыбелко я познакомился, если можно так сказать, «по долгу службы». Будучи в тот момент одним из редакторов сайта www.stihi.ru, который завсегдатаи зовут не иначе как «стихирой», я занимался обычным своим делом - отчитывал (вычитывал, зачитывал, просматривал, проглатывал и выплевывал, не жуя - нужное подчеркнуть) массу стихов, опубликованных на сайте за последние дни - массу, как правило, лишенную какой-либо индивидуальности, не говоря уже о поэтических достоинствах - когда неожиданно наткнулся, был остановлен и вынужденно замедлен длиннейшим (на мой утомленный редакторский взгляд) стихотворением еще неизвестного мне автора. Оно называлось «Демон». Согласитесь, не без претензии... |
 |
|
|
|
вот когда умиленье становится пыткой
в одночасье сдавая твои города
из него даже дети уходят и сердце
за собой на веревочке тянут - когда
ты свое неуемное съешь любопытство
словно черствую пайку - родительский дар
то к воде примеряя то к крыше то к рельсе
на скамейке очнувшись часа через два... |
 |
|
|
|
В том утверждении «я», превращении субъекта поэтической речи в единственную инстанцию, что происходит в довольно значимом секторе новейшего отечественного стихосложения, мне видится как раз устранение этого «я», его немыслимо хитроумное изъятие: вот человек перед тобой, но он слишком явлен, чтобы оказаться настоящим. Этакий эффект гиперреалистической живописи: предмет в своей полуденной данности куда более внебытиен, нежели возникающие в сумерках смутные очертания того же самого предмета. Вот дом, дерево, камень; они просто есть, их нельзя устранить через интерпретацию, поскольку вопиющий факт существования более значим, нежели любые мнения. Метафора может быть оспорена, но не тавтология. |
 |
|
|
|
Александр Шишкин является одним их "реликтов" нового течения мысли в литературе, для которого характерны кризис представления о справедливости окружающего мира в сочетании с колоссальной энергией творческого выживания. Этим определяется выход за пределы антропоморфности, таким образом, что прямое исповедальное обращение к читателю уже не выглядит парадоксом. Стихи этой книги - своеобразный меморандум в никуда с глубокой уверенностью в невозможность ответа. Автор активно использует как возвышенную поэтическую лексику, так и просторечия, понятия высокого стиля и разговорную речь простого народа. |
 |
|
|
|
Александр Шишкин — счастливое событие в современной поэзии. Блестяще образованный — филолог, экономист, юрист — человек сильного жизненного пути, знающий, как подниматься в гору и как падать в пропасть, тридцать лет пишет стихи. «Что за душою?» — лейтмотив поиска его лирического героя, в котором ведомый и поводырь вдвоем путешествуют по пространству эпохи. Если идти по земле, а дышать небом, вдох продиктует тему. «Стихи на заданную тему» — и шепот и крик туда, наверх, примыкающие к многоголосому поэтическому хору, начатому очень давно Иовом. Но современный поэт, что выдохнет он?
|
 |
|
|
|
Александр Шишкин "Кампус".
В новую книгу вошли стихи разных лет, объединённые внутренней темой диалога – с близкими, с далёкими, с Богом, с самим собой. Диалога, перерастающего во вполне риторический монолог, будто не рассчитанный на какой-либо ответ. Будто и не нуждающегося в этом ответе. От этого стихи порой кажутся жёсткими, что является оправданной ценой за честность. |
 |
|
|
|
«Стихотворения» - первое поэтическое
«избранное» известного ташкентско-московского поэта, переводчика, эссеиста.
Санджар Янышев родился в 1972 году в Ташкенте
(Узбекистан). С 1995 г.
живет в Москве. Автор книг стихов
«Червь» (СПБ 2000), «Офорты Орфея» (М.2003), «Регулярный сад» (М,2005), «Природа»
(М,2007), соредактор альманаха «Малый шелковый путь» (1999-2005) составитель
первой двуязычной антологии современной узбекской поэзии «Анор-Гранит»
(М,2009). Лауреат независимой поощрительной премии «Триумф»(2001), премии
журнала «Октябрь»(2003), трижды дипломант премии на лучшую поэтическую книгу
года «Московский счет»
В данное собрание включены стихотворения и циклы
«московского» периода (1995-2010), в том числе не вошедшие в ранее изданные
книги. Тексты даны, по преимуществу, в обратной последовательности: от
поздних стихов к ранним.
|
|
 |
|
|
|
Санджар Янышев — поэт, переводчик, композитор. Родился и вырос в Ташкенте, в последние годы живет в Москве. Автор книг «Червь» (СПб., 2000), «Офорты Орфея» (М., 2003), «Регулярный сад» (М., 2005), «Природа» (М., 2007), «Стихотворения» (М., 2010).
«Новая книга обращений» — это сборник стихотворений в прозе, которые расходятся, подобно концентрическим кругам: от авторского голоса, повествующего о частном опыте («Тыл»), — к пестрой полифонии, собранию невымышленных историй, фантастических преображений и обыденных метаморфоз («Умр»). |
 |
|
|
|
|
 |