 |
Под пыткой и под мухой
Я не люблю читать, а тем более писать предисловия. Хорошей книжке предисловие не нужно, плохой – тем более. Другое дело, что не весь читающий мир хорошо знаком с поэзией Ильи Леленкова. Для них предисловие по типу «Такой-то рекомендует» некоторый смысл все же имеет. Хотя кто я такой, чтобы рекомендовать? Но все же – рекомендую.
Леленков – редкий в наши (да и любые другие) времена поэт-мужчина. Все-таки большинство поэтов – поэты-девушки, поэты-дамы, поэты-женщины. Что любимый мною алкоголик Есенин, что любимый мною Дмитрий Воденников. У них поэзия – женская, женщинам она и нравится.
У Леленкова – абсолютно мужская...
|
 |
|
|
|
(Не) страшные стихи
Библиотека. Утро. Тишина.
И пистолет.
Начищен, как ботинок.
Ни в одном из 33-х представленных в «Крапиве» стихотворений нельзя найти ни эха, ни намека на «большие эксперименты», ставшие «знаками отличия» литературной парадигмы второй половины ХХ века. Леленков не подвергает поэтическому переосмыслению теорию пространственно-временного континуума, не выдвигает своих гипотез характера отношений между макро- и микрокосмосом, не пробует на прочность гегелевскую логику в поисках новой реальности, не ищет новых аргументов в пользу религиозного экзистенциализма и т.д... |
 |
|
|
|
У этой книжки (фактически первой, если не считать совсем еще юношеской, выпущенной еще в 2001 году совместно с Дм. Мелкиным) веселое, но обманчивое название, вроде бы предполагающее постмодернистски-каламбурную поэтику. Между тем единственное залихватски каламбурное стихотворение, из которого и взято название, вынесено на обложку, а вся книга — сугубо лирическая, дерзко и размашисто женственная.
Еще темно, горит торшер,
по одеялу ходит кошка.
Мужчина смотрит на часы,
идет на кухню, там включает
плиту, потом минуты две
он ищет белую кастрюлю... |
 |
|
|
|
После двенадцатилетнего перерыва у поэта Игоря Меламеда вышел сборник стихов “Воздаяние”. Всего третий по счету. До этого был “В черном раю”, а самый первый назывался “Бессонница”. Книгу Игоря Меламеда очень ждали. Но не так, как ждут какую-нибудь литературную новинку, а как ждут, например, переиздания любимой с детства, но утерянной книжки. Действительно, в сборник “Воздаяние” почти полностью включены обе предыдущие книги. А “новые стихи”, написанные Игорем за 12 лет, были опубликованы в толстых журналах. Получается, книга составлена из хорошо знакомых и любимых стихов...
|
 |
|
|
|
Стихи С.Надеева - это лирическое пространство звукописи и особого интонационного рисунка. Его поэзия ярко расцвечена синтаксическими сдвигами, но голос не форсирует. В сочетании с завидным чувством ритма, этот смещённый синтаксис и образует то лёгкое поэтическое дыхание, которое называется в поэзии собственным голосом. |
![Надеев Сергей [30\99+1*]](pictures/nadeev118.jpg) |
|
|
|
Надеев Сергей Александрович, в начале 1980-х примыкал к метагруппе саратовских поэтов «Кокон» (Николай Кононов, Светлана Кекова, Борис Борухов, Александр Пчелинцев). В 1990–1994 годах — соучредитель и соредактор литературно-художественного журнала «Глагол» (вместе с Александром Шаталовым), позже, возглавляя издательство «Рандеву-АМ», подготовил биографический словарь «Русские писатели 20-го века» (Гл. ред. и сост. П.А. Николаев; М., 2000). Составитель хрестоматии «Шедевры русской поэзии. Вторая половина 20-го века» (М., 2011). В 1998–2002 — литсекретарь литературоведа Эммы Григорьевны Герштейн.
|
_106x151.jpg) |
|
|
|
Владимир Некляев — большой белорусский поэт, который пишет замечательные русские стихи — и сам, и с помощью друзей-переводчиков. «У поэтов есть такой обычай…» — говорить друг другу правду. Слово Евгению Евтушенко: «Это сильная и чистая книга — иногда исповедальная, иногда притчево-фольклорная, но всегда полная желанием добра людям». А далее следует прямое обращение поэта к поэту с весьма нетривиальным сравнением: «У тебя такой талант, который не то что букет, а просто букетище разнообразных будущих побед, которым ты, как веником, можешь вымести немало зла с матушки-земли». Таким талантом стоит гордиться и поэту, и гражданину. |
 |
|
|
|
Олеся Николаева - автор десяти поэтических сборников, трех книг прозы и трех книг философско-богословских эссе, опубликованных в России с 1980 по 2006 год. Она - лауреат нескольких литературных премий: Пушкинской премии-стипендии Альфреда Топфера (1998), имени Бориса Пастернака (2002), "За лучшую прозу года" журнала "Знамя" (2003), "Antologia" - за высшие достижения современной русской поэзии (2004), диплома "Московский счет" (2004), Российской национальной премии "Поэт" (2006), премии Нестора летописца (2008).
О книге "500 стихотворений и поэм" в газете Ex libris http://exlibris.ng.ru/poetry/2009-11-12/5_molitva.html
|
 |
|
|
|
Павловская Анна «Станция Марс»
Третья книга Павловской – это последняя сброшенная ступень космического корабля. Стихи идут в антихронологическом порядке, вроде обратного отсчета перед отправкой в открытый космос. С непременной потертой цифрой, нулем, и оборванной пленкой в конце. Потому что в конце только вакуум.
При помощи птиц автор не только все время держит нас в воздухе, не давая ступить на твердую почву, но и перемещает нас в инфернальное пространство, где живые могут встретиться со своими мертвыми, со своими потерями, со своей жизнью и любовью в прошедшем времени. Это и есть «Станция Марс».
|
 |
|
|
|
В книгу Андрея Полякова «Письмо» – а это не просто собрание разрозненных текстов, а именно книга, т.е. автономная полифоническая система, с единым сквозным сюжетом, со своей символической драматургией и особым образом организованной внутренней акустикой – вошли как поэтические, так и условно «прозаические» сочинения разных лет. Некоторые из них уже побывали ранее в других книгах, в других динамических целостностях, где выполняли совсем другие функции, играли совершенно другие роли, отличные от тех, которые увидит и услышит здесь адресат «Письма», а значит – это были почти другие тексты. Некоторые работы публикуются в новых, порой значительно изменённых, редакциях. Некоторые – не выходили в свет вообще никогда. Что же до текстов, выше названных «прозой», то они, хотя и появлялись ранее в периодических изданиях или в Интернете, под книжной обложкой печатаются впервые.
|
 |
|
|
|
|
 |